Что известно об игровых консолях следующего поколения от Microsoft

Консоли восьмого (актуального) поколения появились в 2013 году. Начинка на тот момент была на уровне среднего ПК: 8-ядерный 8-поточный процессор с частотой 1.6/1.75 ГГц и GPU с производительностью — 1.31/1.84 TFLOPS (PlayStation 4/Xbox One соответственно). Это соизмеримо с уровнем Intel Core i5 или AMD FX-6x00 по процессорной части, и AMD Radeon HD 7790 или NVidia GeForce GTX 750 Ti по видеокарте.

Ожидаемые новинки обещали вывести гейминг на новый уровень. Этому должны были способствовать 8-ядерный процессор с частотой от 3.5 ГГц и видеочип с производительностью от 10 TFLOPS, что больше чем у Radeon RX 5700 XT и аналогично (плюс/минус) GeForce RTX 2080 Super.

И всё казалось радужным, пока намедни не стали известны характеристики младшей консоли Microsoft — Xbox Series S. Если производительность процессора почти сохранилась (частоту уменьшили на 200 МГц), то графическую составляющую порезали в 3 раза.

Итоговая производительность GPU будет составлять 4 TFLOPS. Это уровень Radeon RX 5500 или GeForce GTX 1650 Super. Данные видеокарты фактически являются начальными игровыми. Следовательно, для обеспечения полного охвата, мультиплатформенные проекты будут оптимизироваться под самую слабую консоль.

Но самое интересное другое. Самая мощная (на данный момент) консоль — Xbox One X — имеет производительность 6 TFLOPS. Таким образом, у нас складывается забавная ситуация: графическая часть младшей консоли нового поколения будут уступать GPU старшей консоли «старого» поколения. Вот сводная табличка для большей наглядности:

В результате, если в прошлом поколении «мощность» GPU PlayStation 4 была на 38% выше Xbox One, то в 9ом поколении консолей разработчикам «мультиплатформы» (игры, которые будут и на PlayStation, и на Xbox) придётся равняться на минимальные характеристики из возможных — те самые 4 TFLOPS Xbox Series S. И это можно назвать проблемой.

Другая проблема — накопитель объёмом всего 512 гигабайт. Учитывая, что некоторые современные игры перешагнули психологический рубеж в 100 ГБ, пользователи неминуемо столкнутся с проблемой установки ограниченного количества игр. Даже при скорости интернета 100 мегабит в секунду, время загрузки будет занимать несколько часов. При этом, оптические диски Xbox Series S не поддерживает, а интернет на просторах СНГ, будем откровенны, в среднем гораздо медленнее.

Статьи по теме

Что такое GFLOPS видеокарты

Что лучше для игр: компьютер или консоль

Стартовые цены и технические характеристики видеокарт NVidia GeForce последних поколений


Это тоже интересно

Компьютерный дайджест №27 за 13–19 мая

Читать 20 мая 2019

Почему покупать компьютер в кредит плохо

Читать 28 июня 2018

Как хорошо вы разбираетесь в видеокартах? Викторина

Читать 14 августа 2019

Вопросы и ответы: компьютер

Читать 23 ноября 2018

Комментарии

Пока комментариев нет. Будьте первым!

Ваша электронная почта нигде не хранится!