Google Stadia в действии: реальный спрос или маркетинг?

19 ноября этого года Google представит миру своё видение будущего компьютерных игр — новую платформу Stadia.

Если Вам каким-то образом не довелось слышать об этом, вот краткий перечень возможностей:

— Возможность играть на телевизорах в разрешении 4k с HDR (расширенный динамический диапазон, позволяющий показывать более стандартных 16,7 миллионов цветов).

— Высокодетализированная графика игр с частотой 60 FPS.

— Поддержка контроллера (геймпада) Stadia, с помощью которого можно играть на телевизоре, компьютере, ноутбуке и смартфонах производства Google — Pixel 3 и Pixel 3a.

При этом, контроллер напрямую подключается к игровым дата-центрам Google для снижения задержек управления.

Первоначально, Stadia будет доступна в 3+ десятках стран. Россия в их число не входит:

Стартовавшие летом, предзаказы комплекта Stadia Founders Edition были сравнительно быстро распроданы. За 129$ пользователи получали Chromecast Ultra (цифровой медиаплеер Google), контроллер и две трёхмесячных подписки (для себя и друга) Stadia Pro.

На данный момент осуществляется продажа комплекта Stadia Premiere Edition, который будет доступен до 6 июня 2020 года. Цена и содержимое те же, что и для Founders Edition, только подписка предоставляется для 1 пользователя.

По истечении 3ёх месяцев подписки (как указывает Google — пробный период), с пользователя будет списываться ежемесячная абонентская плата — 10$.

Пока сложно сказать, ждёт ли данное предприятие успех. Несмотря на то, что комплекты Founders Edition закончились, многие задаются логичным вопросом: сколько всего их было? Почему-то число оформленных предзаказов Google не публикует, а значит их может быть и 100 тысяч, и 10 миллионов. Если бы счёт и правда шёл на миллионы, менеджмент непременно должен был это использовать.

Например, за месяц до начала продаж, число предзаказов PlayStation 4 в США составляло более полутора миллионов. В первые же недели Sony смогла продать более 2 миллионов консолей — речь именно о конкретных покупателях.

Так что же нам известно об успехе Google Stadia? Хоть предзаказы продаются хорошо, говорить о вероятности массового перехода пользователей на новую платформу преждевременно. То, что происходит сейчас, больше похоже на желание пользователей «пощупать» новинку в числе первых.

Реальные отзывы, а с ними и первые проблемы (а они 100% будут), появятся через 3,5 недели. Тогда и сможем судить о первом успехе (или провале) игрового сервиса от Google.


Это тоже интересно

Сколько компьютер потребляет электроэнергии в час?

Читать 21 ноября 2018

Почему ядра процессора загружаются неравномерно

Читать 11 февраля 2020

Почему купленный процессор работает медленнее, чем в тестах

Читать 9 октября 2019

Как выбрать SSD, часть 1

Читать 18 июля 2018

Комментарии

Пока комментариев нет. Будьте первым!

Ваша электронная почта нигде не хранится!