Статистика Steam: смотрим, рассуждаем, анализируем

Любой разработчик хотел бы дать возможность запускать свои игры на максимально возможном числе устройств.

Увы, по объективным причинам это желание осуществить невозможно, следствием чего являются периодические скандалы, вызванные ухудшением графики (так называемый даунгрейд) в крупных проектах. После этого фанаты начинают производить чуть ли не покадровое сравнение релизной версии с тем, что показывалось ранее на выставках.

Но мы оставим это на совести разработчиков. Давайте просто прикинем, какой минимальной производительности нужен компьютер, способный потянуть все (почти) современные игры.

Видеокарты

Возьмём, к примеру, графическую составляющую. Может ли разработчик сделать очень красивую игру? Несомненно. А сколько человек смогут ей насладиться, если в минимальных требованиях будет значится видеокарта GeForce GTX 1080, да и то при 30 FPS в разрешении Full HD?

Давайте посмотрим статистику сервиса Steam — крупнейшей игровой площадки ПК-аудитории. Для видеокарт она выглядит так:

Будем исследовать только карты с общей долей более 1%.

Хоть наша выборка и составила суммарно 55.77%, мы уже можем выделить несколько интересных фактов:

1. Больше половины пользователей используют видеокарты NVidia.

2. Доля карт GTX 1080 составляет менее 3%.

3. Самая мощная карта в этой выборке — GTX 1080 Ti, с долей 1,62%.

Решится ли какой-либо разработчик проигнорировать большую часть аудитории в угоду визуальной составляющей проекта? Ответ очевиден.

Ну а мы, между тем, может отметить, что первые три места — GeForce GTX 1060/1050 Ti/1050 — в сумме дают более 31%, и такую аудиторию крупный издатель вряд ли обойдёт.

Процессоры

Теперь посмотрим, сколько процессорных ядер преобладает у пользователей сервиса.

Сразу отсечём 5- и 7-ядерные — такие устройства на рынке не предлагаются. Более 8 ядер тоже не рассматриваем — суммарно столь мощные процессоры имеют менее 0,2% пользователей. Итоговая картина получается такой:

Первые три места в сумме дают более 29%, и может показаться, что издателям не выгодно отказываться от этой аудитории. По крайней мере, от 2-ядерных процессоров.

Но здесь есть ключевое отличие от предыдущей таблицы. Среди видеокарт первые места занимают устройства начального и среднего сегмента, которые мощнее (сравнимы) графики Xbox One и PlayStation 4. А процессоры у данных устройств пусть не самые быстрые по частоте, зато 8-ядерные, которым можно противопоставить 4 быстрых ядра, но производительности 3 ядер и меньше оказывается недостаточно для комфортной игры.

Оперативная память

Осталось самое простое. Распределение ОЗУ имеет такой вид:

Выброшенные результаты не превышают полупроцента, а их суммарный вклад — менее 2%.

Компьютеров с объёмом ОЗУ менее 8 ГБ оказалось более 20%. При этом, консоли — PS4 и Xbox One — имеют по 8 ГБ памяти. Отсюда логично вытекают минимальные требования по памяти к современным играм — 6 или 8 ГБ. Последнее понятно, а откуда берётся первое? Всё просто: не вся установленная память отдаётся под игры, операционная система и запущенные программы так же нуждаются в ОЗУ. Например, в Xbox One, ОС резервирует сразу 3 ГБ.

Вывод

Так какой же минимальной производительности компьютер нужен для того, чтобы запустить большинство современных игр? Это должно быть устройство, содержащее 4-ядерный процессор, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 1050.


Это тоже интересно

Можно ли пк-игроку собирать платформу на базе процессоров AMD Ryzen?

Читать 26 апреля 2019

Как отличить компьютерные магазины-призраки в Сети

Читать 10 января 2020

Почему в процессорах используют так мало кэша

Читать 28 июня 2018

Статистика Steam за август: популярность видеокарт, ядра процессоров

Читать 6 сентября 2019

Комментарии

Пока комментариев нет. Будьте первым!

Ваша электронная почта нигде не хранится!